Напольные акустические системы

  • Напольные акустические системы
ВНЕ ЗОНЫ РИСКА

Помните тост из «Кавказской пленницы»: «Чтобы наши потребности совпадали с нашими возможностями»? Сегодняшний наш тест как раз для тех, кто желает себя побаловать неплохим звуком и имеет для этого нужные средства. Правда, многие считают, что на данный момент не самое наилучшее время, чтоб растрачивать серьёзные средства на увлечения, но это не так: в не далеком будущем завезенные из других стран продукты будут только дорожать, а ассортимент — сокращаться. Так для чего же откладывать?

начало | ASW Cantius 412 | Canton Chrono SLS 790.2 | Chario Constellation Pegasus | Diapason Neo | Dynaudio Фокус 260 | Magnat Quantum 805 | Piega Tmicro 6 | Quadral Platinum M40 | SVS Ultra Tower | Wharfedale Opus2-2 | 7 раз отмерь

Составляющие

CD-проигрыватель Bryston BCD 1 Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST Колоночные кабели Legacy TL Speaker Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

«Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

Сейчас, наверняка, стоит объяснить, почему мы избрали ценовой спектр 100 — 130 тыщ рублей за пару. На наш взор, приблизительно на этом рубеже начинается переход от серьезного инженерного расчёта к вещам наименее формализуемым: начинается борьба не столько за безупречную точность проигрывания, сколько за чувственность, за верную трактовку музыкального произведения и рвение увлечь слушателя. Конкретно в возможности воплотить в собственных изделиях некоторые ненаучные принципы появляются истинное мастерство и опыт разработчика. Как молвят сами производители, сделать линейную акустику достаточно легко, а вот вынудить её петь — необходимо попытаться.

Может быть, не у всех это выходит, но риск напороться в избранном ценовом секторе на системы безликие, с неинтересным звучанием, очень мал. Что, фактически, и обосновали наши сегодняшние тесты — у каждой модели обнаружились какие-то личные черты, придающие звучанию особенный шарм.

Ещё одна отличительная особенность нынешних участников, выявившаяся при кропотливом рассмотрении — высочайший уровень проектирования и производства корпусов. И сущность не только лишь в отделке, хотя тут тоже есть реальные поводы для восхищения. Загляните в сводную таблицу в конце теста и оцените массу акустических систем, важный параметр, свидетельствующий об инертности и стойкости к вибрациям. Тут уже не сберегают на толщине стен, рёбрах жёсткости и других ухищрениях, делающих корпус реальным монолитом.

И кратко о самом тестировании. Как обычно, перед прослушиванием любая пара проходила неотклонимый прогрев, нужный для разминки подвесов и формирования компонент фильтра. Потом акустика подключалась к контрольному тракту с нейтральным звучанием. По чертам комната прослушивания приближена к обыкновенному не очень заглушённому жилому помещению. При вынесении вердикта сначала учитывалось: линейность тонального баланса, разборчивость во всём рабочем спектре, динамический потенциал, способность создавать трёхмерную звуковую сцену и отсутствие синтетики.

Планируя этот тест, мы ставили вопрос: какой прирост в качестве звучания можно получить, заплатив практически в два раза больше того, что стоили напольные АС, испытанные в майском номере. Оказалось — полностью осязаемый. Сначала, необходимо подчеркнуть более равновесное звучание сегодняшних участников, расширенные частотный и динамический спектры, приметно возросшее звуковое разрешение. Причём последний фактор в ряде всевозможных случаев возрос так, что вынуждает повысить требования к остальным компонентам тракта и проредить свою фонотеку, исключив из неё записи среднего свойства.

К примеру, Piega TMicro 6, акустика как бы с очевидным дизайнерским уклоном. Невзирая на наружное сходство с модными колонками-столбиками, это серьёзные системы с довольно высочайшим звуковым потенциалом. Посреди достижений швейцарских профессионалов отметим линейный тональный баланс, информативность и точность подачи музыкального материала.

Относительно малогабаритные ASW Cantius 412 сначала запомнились детализированным звучанием с очень эффектной звуковой сценой. И если к линейности проигрывания есть маленькие претензии, то исходя из убеждений музыкальности модель совершенно точно заслуживает внимания.

Итальянские Chario Pegasus выступили в своём репертуаре. Эти системы владеют известным отлично поставленным голосом, в каком основной акцент изготовлен на ясность и неповторимость середины. А вот твитер ярковат, но несколько восполнить эту особенность можно маленьким разворотом колонок либо установкой в комнате дополнительных звукопоглощающих частей.

Ещё одни итальянские системы Diapason Neos стоят домом в каталоге производителя. Они спроектированы для маленьких помещений и отличаются прозрачными средним и высочайшим спектрами. Но ждать глубочайшего сабвуферного баса тут очевидно не стоит.

Роскошные Quadral Platinum M40 имеют оригинальное НЧ-оформление, способствующее достижению очень приличных по глубине басов. Не считая того, необходимо похвалить фирменный кольцевой твитер, сочетающий интеллигентность работы с высочайшим звуковым разрешением.

Модель Opus2-2 от Wharfedale точно соответствует фирменной звуковой концепции. Она предугадывает очень линейное и четкое проигрывание в широкой полосе частот, пусть и с лёгким (в этом случае) подъёмом на самом верху. Это единственное замечание, в остальном системы показывают все признаки акустики очень высочайшего класса.

Южноамериканские гиганты SVS Ultra Tower изумили колоссальным звуковым давлением и динамическим потенциалом. Они просто управляются с хоть какими по масштабу музыкальными произведениями, но для адекватного построения сцены им требуется существенное место.

В сей раз «Рекомендации» мы решили дать двум участникам теста — Dynaudio Фокус 260 и Magnat Quantum 805. Обе системы по-настоящему универсальны и владеют бесспорными музыкальными талантами. Это, сначала, следствие высокой натуральности звучания и построения трёхмерной сцены.

Основная же заслуга Grand Prix присуждается системам Canton Chrono SLS 790.2. Они отличаются и прекрасным качеством производства, и массивным, равновесным по всем нюансам звучанием. Потенциал этих колонок очень серьёзен, и для его реализации не будет нужно получать усилитель мощности супервысокого класса.

Составлено на основе материалов журнала "Salon AudioVideo" www.salonav.com


2018-10-09 10:15:41
0
447
Теги: Тест,