Тест предусилителя Quad QC 24 и моноблоков Quad II Forty: всё по-старому

В последние годы я замечаю тенденцию к следующему «перетряхиванию» истории аудиоиндустрии, энтузиазм к винтажу, к знаменитым компонентам, выпущенным несколько 10-ов лет тому вспять. Часто людей завлекает их необыкновенный вид, вера в особенное звучание и относительно малая стоимость. Но есть и неувязка: надежность винтажной техники — понятие условное. Потому компании, у каких именно эта история была, выпускают новые версии некогда узнаваемых аппаратов, и это как раз случай Quad QC 24 и Quad II Forty.

Выпущенная в дальнем 1953 году (кстати, год коронации царицы Елизаветы), эта пара стала образцом для многих аудиофилов тех лет. Она выпускалась прямо до начала 70-х. Полагаясь на личный опыт, могу отметить, что достаточно нередко мне приходилось следить за обсуждениями относительно свойства стереофонического тракта, последней точкой в каких выступал тезис 1-го из участников о том, что в его распоряжении имеется пара этих компонент.

Уникальный усилитель Quad II Amplifier, выпускался с 1953 по 1970 годы

Согласитесь, трудно представить, что дизайн современных вещей сохранит свою актуальность лет так через 50. А вот дизайн вещей, изготовленных 50 годов назад, сохраняет свою актуальность и сейчас. Человеку, незнакомому с продуктами Quad, дизайн компонент может показаться странноватым, в неком смысле даже феноминальным, но в любом случае необычным и просто известным. Мне корпусы усилителей мощности напоминают вагончики детской стальной дороги, а подготовительный усилитель больше походит на пульт управления старенькым трамваем, ежели на устройство, выпущенное сначала XXI столетия.

Создателям Quad II Forty и QC 24 удалось сохранить внешний облик, схемотехнику и цвет макета

Корпуса компонент покрыты фирменной темной либо золотистой эмалью, имитирующей винтажное покрытие, пользующееся популярностью посреди прошедшего столетия. Осторожные надписи нанесены способом шелкографии. И если не так издавна журналисты 1-го из фаворитных аудиоизданий направляли внимание (модели Quad II Eighty) на некие недостатки лакокрасочного покрытия, то в наших экземплярах все было выполнено, как и подобает технике в данном ценовом секторе, безупречно.

Передная панель Quad QC 24 ординарна и функциональна

Как и до этого, корпусы Quad QC 24 и Quad II Forty сделаны из толстых листов металла. Невзирая на то, что вид компонент сохраняет общую стилистическую канву, соответствующую для оригиналов 64-летней давности, некие отличия он внутри себя все-же несет. Так, к примеру, передная панель подготовительного усилителя лишилась темброблока, а с корпуса усилителя мощности пропала железная табличка с заглавием и серийным номером модели. Зато появилась особая железная сетка, защищающая хрупкие стеклянные лампы. Массивные, прикручиваемые винтами ножки первоисточника, как досадно бы это не звучало, поменяли на самоклеящиеся резиновые полусферы.

Невзирая на более чем умеренные размеры, Quad QC 24 — настоящий подготовительный усилитель. На его фронтальной панели размещен десятипозиционный регулятор громкости, владеющий приятным, мягеньким сопротивлением при повороте и совмещенный с ползунковым рычагом баланса, который находится чуток ниже.

Ползунковый регулятор баланса находится под ручкой громкости

Слева от него расположен ряд кнопок селектора входов с желтоватой светодиодной индикацией и только приятным клацаньем при переключении, а справа — сетевой переключатель. Доступно подключение для последующих аналоговых источников: CD, Phono, Tuner, Tape 1, Tape 2, Aux 1 и Aux 2. Вход Phono работает исключительно в режиме Aux, работа с цифровым сигналом не предусмотрена. При желании за дополнительную плату снутри корпуса можно установить фонокорректор, или приобрести наружный, к примеру, Quad Q24 P.

Если отсутствие цифровых разъемов и темброблока еще можно осознать, то отсутствие пульта дистанционного управления — это уже даже не средневековье, а самое истинное варварство, ведь заставлять людей подниматься из комфортного кресла и делать какие-то телодвижения тогда, когда изнеженная душа хочет новых воспоминаний, как минимум безжалостно. На задней панели подготовительного усилителя размещены позолоченные RCA коннекторы, клемма заземления и трехконтактная розетка сетевого кабеля типа IEC с предохранителем.

До установки опционального фонокорректора разъем PHONO работает исключительно в режиме AUX

При первом взоре на Quad II Forty с непривычки достаточно трудно додуматься, где у него какая сторона, потому, чтоб не ошибиться, лицевой стороной будем считать обратную стороне с розеткой под силовой кабель. Только рубиновый свет ламп показывает на то, что аппарат работает, других органов управления либо индикации состояния нет. На задней панели, кроме упомянутой розетки типа IEC под силовой кабель, размещены переключатель включения, золотой монофонический RCA коннектор и универсальные клеммы под акустический кабель (3-ий контакт — минус), дозволяющие подключать колонки сопротивлением от 4 до 8 Ом.

Технические особенности

Подготовительный усилитель, равно как усилитель мощности, фактически вполне соответствуют оригиналам 50-х годов и только незначительно доработаны признанным профессионалом в отрасли ламповой аудиотехники Тимом де Паравичини (Tim de Paravicini). Если открыть крышки обоих устройств, найти год выпуска сумеет, наверняка, только спец.

К числу по-настоящему принципиальных конструктивных конфигураций, затронувших Quad QC 24, можно отнести новейшую схему селектора входов, оказывающую существенно наименьшее воздействие на сигнал в сопоставлении с предшественником.

Железные сетки накрепко защищают лампы от наружного воздействия

Quad II Forty — все тот же Quad II — традиционный, двухтактный, монофонический усилитель класса А, разработанный Питером Уолкером (Peter Walker) много десятилетий тому вспять, только со существенно приросшей мощностью, способной обеспечить нужный прилив сил большинству бытовых акустических систем. Он воспроизведен без каких-то существенных конструктивных конфигураций, не считая освеженную конструкцию трансформаторов, другой тип изоляционных материалов и некие детали, которые (в силу естественной технологической эволюции) были изменены усовершенствованными аналогами. Под железной защитной сетью усилителя размещены по паре ламп KT88, 6SH7 и одна лампа 5U4G.

К усилителю можно подключать акустику с сопротивлением от 4 до 8 Ом

Принципиально отметить, что в подготовительном усилителе, как и в усилителе мощности употребляются радиолампы с военными спецификациями, потому можно представить, что волноваться об их состоянии если и придется, то очень не скоро. Так, к примеру, срок службы двойного триода 6111WA, установленного в подготовительный усилитель Quad QC 24, составляет от шестидесяти до 100 тыщ часов. В любом случае, при помощи подстроечных резисторов можно временами производить узкую подстройку характеристик работы радиоламп для обеспечения еще большей надежности всей системы.

Любопытно, что конфигурации задели не только лишь дизайна и конструкции, да и страны производителя: сейчас эти усилители собирают в Китае. Вобщем, надевать пробковый шлем перед прослушиванием совершенно не непременно, так как и Quad II Forty, и Quad QC 24 ведут себя более чем размеренно, а качество их производства ни в чем же не уступает европейскому.

Даже с дешевый акустикой Wharfedale 11.2 звучание комплекта Quad по-настоящему впечатляет

Для прослушивания были применены последующие составляющие и элементы тракта: универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, дешевые акустические системы Wharfedale Diamond 11.2, аналоговые межблочные и акустические кабели от компании Atlas Cables серии Equator и штатные сетевые кабели. В качестве тестового музыкального материала был применен диск «Мистическое сновидение» (The mystic's dream) в выполнении Лорины Маккеннитт (Loreena McKennitt), также классической выборки рока и современной музыки от EISA.

Звук

Ну что все-таки, после пятнадцатиминутного прогрева пришло время слушать Quad QC 24 и Quad II Forty. Из аннотации по эксплуатации подготовительного усилителя понятно, что его не нужно подключать к усилителям мощности с входным сопротивлением ниже 50 кОм. В нашем случае это условие стопроцентно соблюдено, так как даже аннотация у обоих участников прослушивания общая.

В одном из прошлых обзоров, посвященных акустике Wharfedale Diamond 11.2, мы уже имели возможность прослушать Quad QC 24 и Quad II Forty, потому, чтоб не повторяться, остановлюсь только на более соответствующих особенностях звучания этого тракта.

Медитативный свет рубиновых ламп припоминает тлеющие в камине угли

Умопомрачительно, что ламповые усилители, да еще с таким количеством ламп владеют настолько нейтральным тональным балансом, позволяющим им воспроизводить всякую музыку, ничего не добавляя от себя. Да, Quad QC 24 и Quad II Forty звучат не так тепло, как их предшественники, зато в точности и информативности им не откажешь.

Направляет на себя внимание полнокровное, прекрасное, богато текстурированное звучание с идеальной стереопанорамой. Бас точен, мясист и артикулирован, без мельчайшего намека на бубнение, настолько свойственное для многих моделей ламповых усилителей. Звучание живых музыкальных инструментов и вокала воспроизводятся максимально натурально, без намека на сухость и недосказанность, с замечательной плотностью тембра. Электрическая музыка прозвучала внушительно, но слушать ее на технике настолько высочайшего класса после акустических записей мне было уже не так любопытно.

Кнопки селектора входов владеют только приятным ходом и прекрасной желтоватой подсветкой

Заканчивая прослушивание, я помыслил о том, что все дискуссии о ламповых усилителях в чем либо похожи меж собой. Обычно об их звучании молвят как о сыре, в каком изначальный сливочный запах молока может трансформироваться до самых внезапных запахов. Что сказать? Гурманы найдутся всегда, но в нашем случае музыкальное молоко без заморочек сохранило свою свежесть и запах даже на самых горячих композициях.

Выводы

Прослушивание ламповой техники Quad — это всегда прикосновение к истории и творчеству величавых музыкантов, многие из которых приостановили собственный выбор на технике этого наистарейшего английского производителя, в одинаковой мере высоко ценя ее музыкальные свойства и исключительную надежность. Не случаем сотки компонент Quad, выпущенные более полвека тому вспять, до сего времени в строю и веселят уши собственных хозяев четким звуковоспроизведением.

Плюсы: высочайшее качество производства и звучания

Недочеты: высочайшие требования к качеству воспроизводимых фонограмм, отсутствие пульта дистанционного управления (Quad QC 24)

Официальный веб-сайт: Quad QC 24, Quad II Forty

Стоимость: Quad QC 24 — 72 150 рублей, Quad II Forty — 316 620 рублей

Паспортные данные

Quad QC 24 (он же QC Twenty Four)

Схемотехника: ламповый

Входы: CD, Phono (Aux), Tuner, Tape 1, Tape 2, Aux 1 и Aux 2

Спектр воспроизводимых частот: 5 - 50000 Гц (+0/-0.5 дБ)

Коэффициент гармоник: 0.2%

Отношение сигнал/шум: < 80 дБ

Входное сопротивление: 50 кОм

Потребляемая мощность: 15ВА (максимум)

Размеры (ШхВхГ): 220x90x300 мм

Quad II Forty

Количество каналов: 1

Схемотехника: ламповый

Спектр воспроизводимых частот: 10 - 30000 Гц (+0/-0.5дБ)

Применяемые электрические составляющие: входной каскад: 2 лампы 6SH7, выходной каскад: 2 лампы KT88, фильтр: 1 лампа 5U4G

Характеристики усилителя

Мощность на канал: 40 Вт

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 4 - 8 Ом

Коэффициент гармоник; 0.03 % (1 Вт, 700 Гц)

Отношение сигнал/шум: 80 дБ

Коэффициент демпфирования: 20

Чувствительность: 1000 мВ

Вход: PreAmp

Питание: интегрированный блок питания

Потребляемая мощность: 180 Вт

Размеры (ШхВхГ): 390x185x200 мм

Статья составлена на основе материалов журнала "Stereo & Video" www.stereo.ru


2017-12-20 16:47:43
0
43
Теги: Quad