Тест интегрированного усилителя Quadral Aurum A8: ориентир на современный студийный звук

  • Тест интегрированного усилителя Quadral Aurum A8: ориентир на современный студийный звук

Аудиопроизводителей можно условно поделить на две группы. 1-ые — узкоспециализированные, имеющие практически одну-две категории продукции, к примеру, акустику и сабвуферы либо усилители и источники сигнала. 2-ые — те, кто делают практически все либо практически все, тем давая возможность своим покупателям оценить то, что именуется «фирменное звучание». Ко 2-ой категории производителей относится германская компания Quadral, и сейчас мы наконец доберемся до ее электроники.

Изготовлено в Германии

Ассортимент электрических компонент Quadral не очень уступает необъятному семейству фирменной акустики. Производитель предлагает разные цифровые источники, подготовительные и оконечные усилители, также неплохой выбор встроенных усилителей, где модель Aurum A8 и занимает вторую позицию сверху. Данная модель обеспечивает 100 Вт мощности на нагрузке 8 Ом, по этому отлично подходит к большинству фирменных напольников.

Дизайн компонент Quadral довольно оригинален

В перечень плюсов Aurum A8 рекламщики занесли ручную сборку на производстве в Германии, и с таким аргументом тяжело не согласиться. Уникальная европейская сборка в наше время встречается редко, даже когда речь входит об очень дорогих моделях и приличных брендах. Схемотехника у Aurum A8 очень традиционна и соответствует принятым канонам Hi-Fi: класс АВ, полное двойное моно с раздельными блоками питания, изоляция питания сигнальных цепей и схем управления, недлинные пути сигнала.

Принципиальные детали

Блоку питания в усилителе Aurum A8 уделено повышенное внимание. Устройство обустроено суровым сетевым фильтром, который защищает от различного рода помех, возникающих меж фазным и нулевым проводом, также приходящих по шине заземления. Здесь имеет смысл направить повышенное внимание на тот факт, что даже при наличии в системе сетевого фильтра либо кондюка питания, схожее решение не является лишним. В подавляющем большинстве случаев сетевые фильтры отсекают помехи, приходящие снаружи, но не избавляют от вероятных перекрестных наводок Hi-Fi компонент друг на друга. Тут же соседство с сервером либо сетевым плеером, включенным в тот же распределитель питания, никак не воздействует на качество звучания.

Снутри — абсолютная симметрия характерная схемам типа «двойное моно»

В сигнальной части борьба за понижение утрат начинается уже на стадии коммутации, где для переключения входов употребляются герметичные реле. За ними следует блок подготовительного усилителя с малошумящими операционными усилителями, собранными на BI-FET транзисторах, и прецизионным дискретным регулятором громкости с шагом 1 дБ. Управление громкостью и входами делается при помощи электрических схем, которые в том числе обеспечивают максимально точную синхронизацию уровней громкости левого и правого каналов. Дисбаланс каналов, которым грешат потенциометры, в этом случае просто неосуществим.

Аналоговые входы дополнены богатым набором цифровых

Для сокращения путей сигнала оптимизирована не только лишь схемотехника и размещение компонент на плате. С этой же целью установка выполнен на SMD-компонентах, которые владеют наименьшими размерами и позволяют сделать более малогабаритной всю плату.

Дерево и металл

Внешний облик усилителя прост и лаконичен. Для придания корпусу солидности его боковины имеют накладки из лакированного дерева, а радиаторы усилителей мощности спрятаны снутри корпуса. Вследствие этого снаружи корпус смотрится аккуратненько, но крышка и дно имеют сквозные отверстия, и специфику термообмена стоит учесть при расположении усилителя в стойке либо тумбе.

Управление скооперировано очень непривычным образом

Качество производства не плохое, и при внимательном рассмотрении деталей можно убедиться в том, что усилитель конкретно ручной сборки, а не промышленного производства.

Разочаровала меня только ручка на фронтальной панели: имея достаточно приличный вид, она очень уж просто крутится. А меж тем даже производители цифрового ширпотреба уже додумались, как делать подобные манипуляторы дорогими не только лишь с виду. Не так давно мне в руки попала доступная звуковая карта, итак вот ее пластмассовые ручки снутри имели особые железные утяжелители, дающие приятное чувство массивности при вращении. У Aurum A8 же мы имеем добросовестную дюралевую ручку — прекрасную, но легкую.

Управление реализовано очень непривычным методом. На фасаде имеется крутящаяся ручка и две кнопки с обозначением «вверх» и «вниз». Нажатие кнопок выбирает функцию, которая будет регулироваться вращением ручки: громкость, выбор входов, баланс либо тембры НЧ/ВЧ. Нажатие на саму ручку производит включение/выключение усилителя.

Пульт ДУ традиционен для High End

Вобщем, не будем о печальном. Ведь у усилителя еще есть и пульт ДУ, а с ним все в порядке. Это полностью приличный с виду дюралевый «кирпич» с маленькими клавишами, способный управлять как усилителем, так и CD-проигрывателем. Ранее он был платной опцией, но на данный момент заходит в изначальную, немного подорожавшую комплектацию.

Главное — это семья!

Разумно, что идеальнее всего Quadral Aurum A8 играет с фирменной акустикой. При этом эта согласованность способна произвести воспоминание. Если с усилителями посторониих производителей АС Quadral пробует показать собственный нрав — то усилитель с басом не управится, то верхние получаются лишне острые и калоритные — с Quadral Aurum A8 такового не происходит. Колонки, которые с чужим усилителем игрались совсем по-разному и в целом не совершенно, с Quadral Aurum A8 начинают звучать идиентично отлично.

Чтоб оценить Aurum A8 по достоинству необходимо подключить доброкачественную акустику

Перебирая модель за моделью, я удостоверился в том, что и сам усилитель не так прост, как кажется на 1-ый взор. С Argentum 590 и Ascent 90 LE звучание было отлично равновесным и оживленным. На мой взор, эти две модели стали меньше отличаться друг от друга по нраву: звук стал ровнее, детальнее и разборчивее в низкочастотном спектре. Но единственное, чего не хватало, — чувства по-настоящему высочайшего класса свойства. Все это в той либо другой степени я слышал и с другими усилителями. Aurum A8 был лучше в мелочах, но не было потрясающего прироста свойства.

Потому в ход пошли Chromium Style 8. И вот здесь все встало на свои места! Начиная с этой модели и на более старших появилась исключительная детальность, хорошая передача послезвучий, глубина и телесность звуковой сцены, одним словом, все признаки High End, согласно обещанию производителя в описании этой модели.

Индикаторы информативны и отлично читаемы с места прослушивания

Нрав звучания остался приемлимо квадраловский — с легкими, открытыми, детализированными верхними частотами, четкой, чуток отдаленной от слушателя серединой и массивным, отлично контролируемым басом. У людей, привыкших к теплому звуку ламповых усилителей и бархатистому нраву картонных СЧ/НЧ-динамиков, таковой подход, возможно, экстаза не вызовет: верхних будет много, а середина и в особенности низы покажутся сухими. Зато тех, кто отыскивает наименее окрашенное звучание, сделанное с ориентиром быстрее на современный студийный звук, ежели на винтажный Hi-Fi, эта система непременно заинтригует.

Больший экстаз от прослушивания я, как ни удивительно, испытал при прослушивании танцевальной электрической музыки. Транс, хаус, техно, драм-н-бэйс звучат просто потрясающе, как будто всю эту музыку сводили конкретно на этой системе. Но поспешу приостановить тех, кто пришел к выводу, как будто эта система подходит только для «клубняка». Совсем нет. Просто сочетание разрешения, динамики и мощности, которым обладает система, более осязаемо конкретно на таком материале.

Усилитель для наушников имеется, но меня он совершенно не впечатлил

Если же вы принесете с собой диски Diana Krall, AC/DC либо оперу Вагнера, наслаждения испытаете не меньше. Хорошая сцена с четкой проработкой планов, близкая к реальности передача голоса и живых инструментов, хорошая передача энергетики! Система довольно прозрачна для хоть какой музыки и не очень тяготеет к тому либо иному жанру.

Нескончаемый вопрос

Так как усилитель имеет и цифровые, и аналоговые входы (последние еще в балансном и небалансном вариантах), перед будущим юзером безизбежно встает нескончаемый вопрос: к какому входу подключать?

YBA CD100, выступающий в роли источника, был подключен 2-мя методами: балансным кабелем и цифровым коаксиальным. Разница в нраве звучания оказалась более чем приметной. Цифровое подключение отдало более жесткий звук, но при всем этом он ощущался и как более детализированный и информативный. Балансное подключение отдало мягкость и мелодичность.

Aurum A8 — мощнейший и энергичный усилитель

В целом нельзя сказать, что интегрированный ЦАП Aurum A8 в чем либо принципно уступил именитому французу. Подключение «по цифре» я бы использовал сначала для электрической музыки и рока, а аналог — для этники, джаза, классики и вокала. Тут связка вышла очень успешной, так как манипулируя входами можно корректировать нрав звучания.

Выводы

В целом усилитель производит не плохое воспоминание. В плане свойства звука все более чем отлично и ожидаемо. Подберите достойную акустику — и вы услышите взрослый и мощнейший звук с огромным количеством деталей и бесконечной энергией. Наличие встроенного ЦАПа расширяет способности в плане построения и масштабирования системы.

Плюсы: дизайн, качество звучания, наличие цифровых входов

Недочеты: достоинства явны только с дорогой и лучше фирменной акустикой, пульт ДУ выведен в разряд функции

Официальный веб-сайт: Quadral Aurum A8

Стоимость: 175 900 рублей

Паспортные данные

Мощность: 2 х 100 Вт на 8 Ом, 2 х 180 Вт на 4 Ом

Спектр частот: 1-110000 Гц (-3 дБ)

Преломления: наименее 0,02%

Входы: 3 RCA, XLR, 2 оптических, коаксиальный, USB (тип В)

Габариты: 453х130х345 мм

Масса: 13,3 кг

Статья составлена на основе материалов журнала "Stereo & Video" www.stereo.ru


2017-12-20 16:57:24
0
324
Теги: Quadral