Аудиопроизводителей можно условно поделить на две группы. 1-ые — узкоспециализированные, имеющие практически одну-две категории продукции, к примеру, акустику и сабвуферы либо усилители и источники сигнала. 2-ые — те, кто делают практически все либо практически все, тем давая возможность своим покупателям оценить то, что именуется «фирменное звучание». Ко 2-ой категории производителей относится германская компания Quadral, и сейчас мы наконец доберемся до ее электроники.
Изготовлено в Германии
Ассортимент электрических компонент Quadral не очень уступает необъятному семейству фирменной акустики. Производитель предлагает разные цифровые источники, подготовительные и оконечные усилители, также неплохой выбор встроенных усилителей, где модель Aurum A8 и занимает вторую позицию сверху. Данная модель обеспечивает 100 Вт мощности на нагрузке 8 Ом, по этому отлично подходит к большинству фирменных напольников.
Дизайн компонент Quadral довольно оригиналенВ перечень плюсов Aurum A8 рекламщики занесли ручную сборку на производстве в Германии, и с таким аргументом тяжело не согласиться. Уникальная европейская сборка в наше время встречается редко, даже когда речь входит об очень дорогих моделях и приличных брендах. Схемотехника у Aurum A8 очень традиционна и соответствует принятым канонам Hi-Fi: класс АВ, полное двойное моно с раздельными блоками питания, изоляция питания сигнальных цепей и схем управления, недлинные пути сигнала.
Принципиальные детали
Блоку питания в усилителе Aurum A8 уделено повышенное внимание. Устройство обустроено суровым сетевым фильтром, который защищает от различного рода помех, возникающих меж фазным и нулевым проводом, также приходящих по шине заземления. Здесь имеет смысл направить повышенное внимание на тот факт, что даже при наличии в системе сетевого фильтра либо кондюка питания, схожее решение не является лишним. В подавляющем большинстве случаев сетевые фильтры отсекают помехи, приходящие снаружи, но не избавляют от вероятных перекрестных наводок Hi-Fi компонент друг на друга. Тут же соседство с сервером либо сетевым плеером, включенным в тот же распределитель питания, никак не воздействует на качество звучания.
Снутри — абсолютная симметрия характерная схемам типа «двойное моно»В сигнальной части борьба за понижение утрат начинается уже на стадии коммутации, где для переключения входов употребляются герметичные реле. За ними следует блок подготовительного усилителя с малошумящими операционными усилителями, собранными на BI-FET транзисторах, и прецизионным дискретным регулятором громкости с шагом 1 дБ. Управление громкостью и входами делается при помощи электрических схем, которые в том числе обеспечивают максимально точную синхронизацию уровней громкости левого и правого каналов. Дисбаланс каналов, которым грешат потенциометры, в этом случае просто неосуществим.
Аналоговые входы дополнены богатым набором цифровыхДля сокращения путей сигнала оптимизирована не только лишь схемотехника и размещение компонент на плате. С этой же целью установка выполнен на SMD-компонентах, которые владеют наименьшими размерами и позволяют сделать более малогабаритной всю плату.
Дерево и металл
Внешний облик усилителя прост и лаконичен. Для придания корпусу солидности его боковины имеют накладки из лакированного дерева, а радиаторы усилителей мощности спрятаны снутри корпуса. Вследствие этого снаружи корпус смотрится аккуратненько, но крышка и дно имеют сквозные отверстия, и специфику термообмена стоит учесть при расположении усилителя в стойке либо тумбе.
Управление скооперировано очень непривычным образомКачество производства не плохое, и при внимательном рассмотрении деталей можно убедиться в том, что усилитель конкретно ручной сборки, а не промышленного производства.
Разочаровала меня только ручка на фронтальной панели: имея достаточно приличный вид, она очень уж просто крутится. А меж тем даже производители цифрового ширпотреба уже додумались, как делать подобные манипуляторы дорогими не только лишь с виду. Не так давно мне в руки попала доступная звуковая карта, итак вот ее пластмассовые ручки снутри имели особые железные утяжелители, дающие приятное чувство массивности при вращении. У Aurum A8 же мы имеем добросовестную дюралевую ручку — прекрасную, но легкую.
Управление реализовано очень непривычным методом. На фасаде имеется крутящаяся ручка и две кнопки с обозначением «вверх» и «вниз». Нажатие кнопок выбирает функцию, которая будет регулироваться вращением ручки: громкость, выбор входов, баланс либо тембры НЧ/ВЧ. Нажатие на саму ручку производит включение/выключение усилителя.
Пульт ДУ традиционен для High EndВобщем, не будем о печальном. Ведь у усилителя еще есть и пульт ДУ, а с ним все в порядке. Это полностью приличный с виду дюралевый «кирпич» с маленькими клавишами, способный управлять как усилителем, так и CD-проигрывателем. Ранее он был платной опцией, но на данный момент заходит в изначальную, немного подорожавшую комплектацию.
Главное — это семья!
Разумно, что идеальнее всего Quadral Aurum A8 играет с фирменной акустикой. При этом эта согласованность способна произвести воспоминание. Если с усилителями посторониих производителей АС Quadral пробует показать собственный нрав — то усилитель с басом не управится, то верхние получаются лишне острые и калоритные — с Quadral Aurum A8 такового не происходит. Колонки, которые с чужим усилителем игрались совсем по-разному и в целом не совершенно, с Quadral Aurum A8 начинают звучать идиентично отлично.
Чтоб оценить Aurum A8 по достоинству необходимо подключить доброкачественную акустикуПеребирая модель за моделью, я удостоверился в том, что и сам усилитель не так прост, как кажется на 1-ый взор. С Argentum 590 и Ascent 90 LE звучание было отлично равновесным и оживленным. На мой взор, эти две модели стали меньше отличаться друг от друга по нраву: звук стал ровнее, детальнее и разборчивее в низкочастотном спектре. Но единственное, чего не хватало, — чувства по-настоящему высочайшего класса свойства. Все это в той либо другой степени я слышал и с другими усилителями. Aurum A8 был лучше в мелочах, но не было потрясающего прироста свойства.
Потому в ход пошли Chromium Style 8. И вот здесь все встало на свои места! Начиная с этой модели и на более старших появилась исключительная детальность, хорошая передача послезвучий, глубина и телесность звуковой сцены, одним словом, все признаки High End, согласно обещанию производителя в описании этой модели.
Индикаторы информативны и отлично читаемы с места прослушиванияНрав звучания остался приемлимо квадраловский — с легкими, открытыми, детализированными верхними частотами, четкой, чуток отдаленной от слушателя серединой и массивным, отлично контролируемым басом. У людей, привыкших к теплому звуку ламповых усилителей и бархатистому нраву картонных СЧ/НЧ-динамиков, таковой подход, возможно, экстаза не вызовет: верхних будет много, а середина и в особенности низы покажутся сухими. Зато тех, кто отыскивает наименее окрашенное звучание, сделанное с ориентиром быстрее на современный студийный звук, ежели на винтажный Hi-Fi, эта система непременно заинтригует.
Больший экстаз от прослушивания я, как ни удивительно, испытал при прослушивании танцевальной электрической музыки. Транс, хаус, техно, драм-н-бэйс звучат просто потрясающе, как будто всю эту музыку сводили конкретно на этой системе. Но поспешу приостановить тех, кто пришел к выводу, как будто эта система подходит только для «клубняка». Совсем нет. Просто сочетание разрешения, динамики и мощности, которым обладает система, более осязаемо конкретно на таком материале.
Усилитель для наушников имеется, но меня он совершенно не впечатлилЕсли же вы принесете с собой диски Diana Krall, AC/DC либо оперу Вагнера, наслаждения испытаете не меньше. Хорошая сцена с четкой проработкой планов, близкая к реальности передача голоса и живых инструментов, хорошая передача энергетики! Система довольно прозрачна для хоть какой музыки и не очень тяготеет к тому либо иному жанру.
Нескончаемый вопрос
Так как усилитель имеет и цифровые, и аналоговые входы (последние еще в балансном и небалансном вариантах), перед будущим юзером безизбежно встает нескончаемый вопрос: к какому входу подключать?
YBA CD100, выступающий в роли источника, был подключен 2-мя методами: балансным кабелем и цифровым коаксиальным. Разница в нраве звучания оказалась более чем приметной. Цифровое подключение отдало более жесткий звук, но при всем этом он ощущался и как более детализированный и информативный. Балансное подключение отдало мягкость и мелодичность.
Aurum A8 — мощнейший и энергичный усилительВ целом нельзя сказать, что интегрированный ЦАП Aurum A8 в чем либо принципно уступил именитому французу. Подключение «по цифре» я бы использовал сначала для электрической музыки и рока, а аналог — для этники, джаза, классики и вокала. Тут связка вышла очень успешной, так как манипулируя входами можно корректировать нрав звучания.
Выводы
В целом усилитель производит не плохое воспоминание. В плане свойства звука все более чем отлично и ожидаемо. Подберите достойную акустику — и вы услышите взрослый и мощнейший звук с огромным количеством деталей и бесконечной энергией. Наличие встроенного ЦАПа расширяет способности в плане построения и масштабирования системы.
Плюсы: дизайн, качество звучания, наличие цифровых входов
Недочеты: достоинства явны только с дорогой и лучше фирменной акустикой, пульт ДУ выведен в разряд функции
Официальный веб-сайт: Quadral Aurum A8
Стоимость: 175 900 рублей
Паспортные данные
Мощность: 2 х 100 Вт на 8 Ом, 2 х 180 Вт на 4 Ом
Спектр частот: 1-110000 Гц (-3 дБ)
Преломления: наименее 0,02%
Входы: 3 RCA, XLR, 2 оптических, коаксиальный, USB (тип В)
Габариты: 453х130х345 мм
Масса: 13,3 кг
Статья составлена на основе материалов журнала "Stereo & Video" www.stereo.ru