Тест усилителя мощности Naim NAP 300 DR: разобрать фонограмму и собрать ее воедино

В рекламном плане выпуск NAP 300 DR не стал кое-чем необычным: подобно многим другим High-End-производителям, Naim пошел по пути переноса обкатанных в лучших аппаратах технологий в более доступные модели. Либо, можно сказать, наименее труднодоступные — все находится в зависимости от вашего бюджета. А именно, в этом усилителе употребляются те же заказные транзисторы, что и в флагманском Statement NAP S1. Наш испытуемый состоит из 2-ух корпусов, как и еще более дорогой и мощнейший NAP 500 DR.

Остаться в системе

В этом случае два корпуса — это не пара моноблоков, как некие могли поразмыслить, а двухканальный усилитель мощности и блок питания 300 PS, соединенные особыми кабелями. Соответствующий для всех аппаратов Naim внешний вид, свой эталон разъемов, система коммутации и разводки «земли» оставляют сильно мало шансов хоть какому компоненту компании (даже такому независящему, как усилитель мощности) оказаться в составе некий другой сборной системы. Потому и прослушивание NAP 300 DR проводилось в комплекте, состоящем из техники Naim.

В качестве источника выступал сетевой проигрыватель Naim NDX, присоединенный к Naim DAC кабелем QED Reference BNC. В качестве подготовительного усилителя в системе работал NAC 252, а улучшение питания для него и ЦАПа обеспечивали SuperCap и XPS соответственно. Сетевое напряжение поступало по кабелю Shunyata Research Cobra, а за другие соединения отвечали фирменные кабели Super Lumina. Звучало все это попеременно через колонки Neat SX5i и DALI Epicon 8.

О шумах и не только лишь

На задней панели усилителя находится решетка вентилятора, по словам производителя, «практически бесшумного». Соглашусь с этой формулировкой, так как работал ли он во время прослушивания, мне осталось неизвестно — слышно его не было, а специально заглядывать, чтоб убедиться, врубался он либо нет, я не стал. Так что пора перебегать к электронным шумам и искажениям, о которых, как обычно у Naim, данные в паспорте аппарата отсутствуют. И если для усилителя мощности соотношение сигнал/шум вправду не является определяющим фактором, то на 2-ой характеристике стоит тормознуть поподробнее.

Клеммы для АС – стандартные 4-миллиметровые «бананы». Как обычно, Naim не советует использовать кабели посторониих производителей

Производитель, пожалуй, прав: преломления бывают самого различного рода, и одним числом нереально оценить их воздействие на звучание. Не достаточно того, время от времени уменьшение искажений какого-то определенного типа вызывает чувства, обратные ожидаемым. В этом случае вышло нечто схожее. Аббревиатура DS в заглавии модели расшифровывается как Discrete Regulator.

Элегантная и неброская наружность компонент не изменяется, да и не устаревает

Идет речь о стабилизаторе питания, выполненном на дискретных элементах и позволяющем усилителю отрабатывать неискаженые пики до 500 вольт-ампер. Но какого-нибудь необыкновенного подчеркивания атаки во время тестирования я не увидел. Напротив, резковатый альбом Rush «Permanent Waves» играл довольно комфортабельно, не заставляя содрогаться от каждого удара малого барабана даже на большой громкости.

Возвращение к музыке

Разъяснений этому явлению можно привести огромное количество, к примеру, за чувство драйва тоже отвечают определенные преломления, и их нехватка с непривычки может вынудить слушателя выкручивать громкость выше, чем требуется. Но как уже не один раз приходилось убеждаться, устройства Naim выигрывают на длинноватой дистанции. Невзирая на чувство общей сглаженности, инструменты читаются на уникальность дифференцированно, а слитность и ритмичность от этого не мучаются. Аранжировка остается единым целым, поток звука увлекает слушателя, что вышло и со мной. Прослушав более половины диска, я изловил себя на том, что просто сижу и слушаю музыку, заместо того чтоб рассматривать работу системы.

Аппарат хоть какой другой конторы будет смотреться тут «белой вороной»

Звучание этого аппарата совсем не утомляет, что располагает к долговременному прослушиванию, и чем подольше он играет, тем больше нравится. Сначала он увлекает обилием аспектов и деталей, труднодоступных другим, а потом слушателю раскрывается самая сущность произведения — подобно тому, как буковкы и слова в увлекательной книжке спустя какое-то время преобразуются в зрительные образы.

Многожильные кабели Burndy не просто доставляют питание к усилителю. Они объединяют оба блока в одно устройство

Способность NAP 300 DR разбирать фонограмму на отдельные инструменты идеальнее всего показал альбом Swans «Love of Life». В этой записи звучит огромное количество параллельных партий, исполняемых однотипными тембрами. Naim распутал эту аранжировку как никто другой. Все, что желал выделить звукорежиссер, включая сверхизбыточную обработку вокала, усилитель показал в постоянном виде, полностью без утрат. Описанные характеристики проявлялись с обоими комплектами АС, разве что у Neat вокал вышел многограннее, а DALI возвратили альбому начальную яркость.

Управление акустикой

Особенности сочетания усилителя с различными колонками я продолжил изучить с треком Теренса Трента Д’Арби «She Kissed Me» с CD «Symphony Or Damn». Гладкий вокал и слитный микс в выполнении Neat развеивают желание копаться в составных частях аранжировки. Система с этими АС имеет маленькое рвение к теплоте. Ну а Dali привнесли в прослушивание атмосферу праздничка. Их внимание к краям спектра на этой записи не показалось неприемлимым, напротив, в песне «Baby Let Me Share My Love» благодаря отличному тональному разрешению мне удалось расслышать басовые партии на самом краю воспринимаемых низких частот.

Кнопка питания — одна на оба устройства

Чувство нехватки атаки просто запамятовать, если предложить усилителю проверить свои возможности к традиционной музыке. Слушая фортепиано в выполнении NAP 300 DR, сходу вспоминаешь об ударном методе звукоизвлечения этого инструмента. Также особо охото отметить работу аппарата с тишью и близкими к ней звуками. Вышеупомянутое было продемонстрировано на Hi-Res-записи «Вариаций» Рахманинова в выполнении Д. Трифонова с Филадельфийским оркестром под управлением Незе-Сегена.

Добавление колонок Neat в систему Naim дает беспроигрышный итог. Но это не догма. NAP 300 DR управится с хоть какими другими АС

Инженеры компании известны своим вниманием к деталям — они стараются сделать лучше все, что может воздействовать на звучание, веря в то, что в итоге получится равновесный продукт. Можно сказать, этот усилитель повторяет их путь при работе с каждым музыкальным произведением. Кропотливо отрабатывая все маленькие задачки, он в конечном итоге сформировывает цельную и интереснейшую картину.

Выводы

Усилитель NAP 300 DR способен увлечь слушателя, раскрыть способности комплекта Naim соответственного уровня. Подбором юзер может подкорректировать чувственную атмосферу и добавить акценты на интересующие области частотного диапазона.

Плюсы: В отличие от неких других товаров конторы не просит привыкания либо адаптации — он вызывает энтузиазм сходу, а потом раскрывается еще поглубже

Недочеты: Очень проблемно использовать аппарат вне системы Naim

Официальный веб-сайт: Naim NAP 300 DR

Стоимость: 751 900 рублей

Паспортные данные

Мощность: 90 Вт/канал (8 Ом)

Малое сопротивление нагрузки: 2 Ом

Входы: XLR

Выходы на АС: 1 пара

Входное сопротивление: 18 кОм

Спектр воспроизводимых частот: от 2 Гц до 70 кГц (–3 дБ)

Варианты отделки: 1

Габариты: 8,7х43,2х31,4 см

Вес: 12,6 кг (без 300PS)

Статья составлена на основе материалов журнала "Stereo & Video" www.stereo.ru


2017-12-20 16:38:22
0
112
Теги: Naim